В нашем обзоре мы рассмотрим два мощных мотора от компании Haswing, это Protruar 3.0 и Protruar 4.0G с тягой 110 и 130 Lbs соответственно.

Соблазн попробовать более мощный мотор был велик и мы начали с Protruar 4.0G.

3

Главный вопрос, который интересовал наших специалистов и, наверное большинство читателей - какая будет максимальная скорость и сможет ли электромотор, с очень приличной тягой в 130 Lbs, заменить бензиновый мотор 2 - 3 л.с.

Второй вопрос, на сколько хватит заряда аккумуляторов 100 а/ч. Т.е. у нас два аккумулятора 12 Вольт/100а/ч.
Так как мы соединяем их последовательно, то получаем 24В и те же 100 а/ч. 

Почему мы сравниваем не с 4х сильным, ведь производителем он заявлен, как 4 Hp (л.с)?
Потому что это сравнение основано на измерении максимальной тяги мотора, а не по скоростным характеристикам.
Если же сравнивать по мощности, то 1,8 кВт (Protruar 4.0G) - соответствует 2,45 л.с. у бензинового мотора.

Поэтому сначала немного о характеристиках и функциональных особенностях Haswing Protruar 4.0G:

Тяга: 130 Lbs
Мощность: 1800 Ватт
Напряжение: 24 Вольт
Диаметр винта: 11,8 дюйма
Обороты винта: 1100 об/мин

Это очень технически продвинутый мотор с большим количество полезных особенностей:

  • Асинхронный двигатель (бесщеточный)

  • ШИМ - бесступенчатая регулировка скорости 

  • Водяное охлаждение

  • Светодиодный дискретный индикатор разряда аккумулятора

  • Муфта блокировки винта при столкновении с препятствием

  • Чека безопасности

  • Наклон румпеля (головы мотора)

  • Защита от "сухого" включения

  • Редуктор для оптимальной передачи крутящего момента

Мы взяли небольшую лодку "Alligator Debut 290"  - длина 3 м.

Питание обеспечили два тяговых AGM аккумулятора 100 а\ч., последовательно соединенные (24 в).

IMG_0136

И так, поехали:

Ручку управления скоростью выкручиваем на максимум и фиксируем предохранительной чекой и...

Оказывается мотор оборудован плавным пуском и набор скорости происходит постепенно, предсказуемо, но очень напористо. Потребовалось не более 3-5 секунд...

Мотор резво подхватил небольшую лодку, нос немного приподняло, кильватерная струя многообещающе забурлила...

IMG_0116

Делаем замер скорости:  и получаем 10,5 км.ч.  ................Много это или мало?

Для примера мы взяли наши замеры на моторе Suzuki  2.2 л.с и пластиковой лодке 3,5 метра - 11-12 км/ч (сделаны весной)

Учитывая, что "ход" у пластиковой лодки гораздо лучше чем у надувной, можем предположить, что электромотор Haswing Protruar 4.0G на пластиковой лодке должен показать похожие результаты.

Далее на очереди Haswing Protruar 3.0 - он имеет чуть более скромные характеристики, но вполне серьезные для лодочного электромотора.

Тяга: 110 Lbs
Мощность: 1440 Ватт  = 1,96 л.с
Напряжение: 24 Вольт
Диаметр винта: 9,3 дюйма
Обороты винта: 1450 об/мин

Электромотор Protruar 3.0 - имеет исполнение с наклоняемым румпелем, дискретным индикатором разряда, муфтой блокировки винта и многим другим...

В отличии от Protruar 4.0G он не имеет водяного охлаждения, встроенного редуктора и чеки безопасности.

7        IMG_0178       IMG_0177

Ходовые испытания Haswing Protruar 3.0 в комплекте с "Alligator Debut 290" (длина 3 м)  - не выявили значительных отличий от Protruar 4.0G.

Т.е. скорость, разгон, удобство управления  и прочее - вполне сопоставимо с Protruar 4.0G. Возможно это обусловлено небольшим размером лодки и большими оборотами винта у Protruar 3,0 (1450 против 1100 об.мин), при меньшем диаметре винта (9,3 против 11.8 дюймов)

IMG_0195        11        16

Второй вопрос - по продолжительности плавания на АКБ 100 а\ч на столь мощном моторе - скажу сразу, что заряда нам хватило на целый день испытаний и сигнал о разряде совпал с красивым летним закатом.

Это не значит, что мы откатали 6 часов без остановки, но режим нашего движения был схож с рыбалкой. Т.е. доехали до места - половили, сменили место - половили... и т.д

IMG_0632

Итого: Haswing Protruar 3.0 и Protruar 4.0G - это очень современные и технически продвинутые моторы . 

Что понравилось:

  • Огромный запас тяги. Может толкать лодку массой до 3000 кг . Мы запросто могли взять на буксир еще пару - тройку лодок.

  • Внешний вид - это дело вкуса. 

  • Удобство транспортировки и установки 

  • Индикатор разряда батареи - видно даже при ярком солнце

  • Румпель объемный, прорезиненный 

  • Можно управлять скоростью не фиксируя ручку "газа" (т.е. пока держишь ручку - едет, отпустил - останавливается Protruar 4.0G). С чекой ручка будет фиксироваться на выбранной скорости.

  • Контроль погружения мотора - когда мы поднимали мотор для проверки винта, электроника блокировала от его случайного включения. Это дополнительная защита рук при очистке винта от водорослей

  • Бесшумность. Справедливости ради, надо сказать что Protruar  - не совсем бесшумный, но он почти бесшумный. В любом случае Вы слышите журчание воды за бортом, а не шум мотора

  • Регулировка наклона "головы" мотора, позволяет управлять лодкой как стоя, так и сидя на дне лодки

  • ШИМ - позволяет значительно экономить заряд батареи. Проводя тестовые заезды мы испытывали некоторое беспокойство, что мощный Protruar 4.0G - быстро "высадит" батарею......  но у нас был мотор с ШИМ и встроенным редуктором

Результат испытаний можно назвать - ожидаемым. Т.е. скорость вполне приличная, а тяга просто неописуемая.

Для кого и для чего предназначены современные и мощные моторы Haswing Protruar?
Каково их предназначение?
И стоит ли их покупать, если Ваша лодка далеко не 2 - 3 тонны весом и вполне хватит электромотора с тягой 30-40 Lbs?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы:

  • Во первых, для любителей всего особенного, нетривиального, самого лучшего и совершенного. 

  • Во вторых для тех, кто хочет ощущать запас мощности в любой ситуации

  • Кто не хочет брать бензиновый мотор (малой мощности), но хочет ехать на сопоставимой скорости

  • Для бесшумного перемещения (охота, ловля пугливой рыбы, заповедные места...)

  • В качестве вспомогательного мотора  (маневрирование у берега, движение по мелководью)

  • Для любых лодок весом до 3 тонн.

А где же "ложка дёгтя", спросит  читатель.....? Уж слишком все идеально....

Есть, есть - не переживайте... Главное неудобство - это вес аккумуляторов, ведь каждый из них весит внушительные 28 кг. 
Но не спешите отчаиваться, ведь мы живем в 21 веке и технологии не стоят на месте. Стремительными темпами приходят в массы современные литий-ионные (Li-ion), литий-полимерные (Li-po), литий-ферумные (Li-fe) и прочие, прочие аккумуляторные батареи. Вес такой батареи емкостью 100 а\ч составит  всего 10-12 кг.!!!

Аккумуляторный транспорт активно входит в нашу жизнь скутеры, самокаты, велосипеды, квадроциклы, автомобили и даже автобусы.

К стати, нам пообещали, что к концу 2019 - началу 2020 года в продажу поступят литий-полимерные (Li-po) и литий-ферумные (Li-fe) для электромоторов по вполне приемлемой стоимости от 16 до 30 т.р. в зависимости от емкости.

А так же новинка: электромотор со встроенным Li-Po аккумулятором Haswing PROTRUAR 3.0 29.6 V

20   IMG_0145

Удачи на воде!