Свершилось!!!

Долгожданная новинка на российском рынке, лодочный электромотор со съёмной/встроенной литий-ионной (Li-Ion) батареей и внушительной тягой 110 Lbs,  встречайте:

Haswing PROTRUAR B 3.0 - 29.6V

protruar-b-1.5

Начнем с распаковки.

Мотор и съёмный аккумулятор поставляются в отдельных коробках, но являются комплектом. 

Т.е. в комплект поставки входит: мотор, съемная литий-ионная батарея, зарядное устройство, пластиковый винт, установочный комплект винта, магнитная чека безопасности.

20191003_162127    20191003_161003    20191003_162307   20191003_155717   20191003_162650    20191003_161520    20191003_164905   20191003_164127

К упаковке претензий нет - плотный картон, пенопласт....

Переходим к описанию мотора и всего что к нему прилагается.

МОЩНОСТЬ

Haswing PROTRUAR B 3.0 - 29.6V - заявлен как 3-х сильный мотор, но как и с предыдущими моделями это сравнение по номинальной тяге мотора, которая действительно очень внушительная - 110 Lbs (49,9 кг).

Много это или мало -  не очень понятно российскому пользователю. Ну например, всем известный мотор советского производства Ветерок 8 л.с. имеет тягу 70 кг. 

Т.е. получается, что тяга 49,9 кг. соответствует бензиновому мотору 4 - 5 л.с.

А если сравнивать мощность в кВт - л.с, то PROTRUAR B 3.0 - 29.6V  имеет заявленную мощность 1030 Ватт , что соответствует 1,4 л.с. 

Так что, заявленные 3 л.с. у  PROTRUAR B 3.0 - 29.6V - это нечто среднее между мощностью и тягой, и это сравнение выглядит вполне справедливо.

АВТОНОМНОСТЬ (запас хода)

Паспортные данные гласят следующее:

  • пробег 34 км. при скорости 3,5 км\час
  • пробег 15,3 км. при скорости 5,1 км\час
  • пробег 5,8  км. при скорости 8,8 км\час

Актуальность этих данных мы проверим во время ходовых испытаний в ближайшее время и они появятся в продолжении этой статьи.

Если же порассуждать в теории, то скорость 3,5 км\час - это скорость при ловле на "дорожку". Получается, что непрерывная 10-ти часовая рыбалка будет обеспечена, это же касается и любой другой рыбалки, когда не требуются длительные многокилометровые переходы.

При скорости 5,1 км/час пробег составит 15 км или 3 часа ходу, а при скорости 8,8 км\час пробег составит 5,8 км или 40 минут в пути - эти параметры являются важными, но более второстепенными т.к. основное назначение электромотора это спокойная и размеренная рыбалка.
Хотя если нужно ускориться или быстро переместится по водоему это тоже не проблема, запас тяги позволяет это сделать практически на любой по размеру лодке.

Аккумуляторная батарея и зарядное устройство

Li-Ion литий-ионная батарея напряжением 29,6 вольт и емкостью 20,3 а\часа, весит менее 5 кг!!! и позволяет проплыть на одном заряде 34 км - поистине прекрасные показатели. 

Батарея - быстросъемная, в алюминиевом корпусе, надежно фиксируется при установке на мотор, имеет удобную ручку, которая позволяет поднимать весь мотор. 

Жесткое крепление батареи достигается за счет мощных направляющих на корпусе батареи и ответных на моторе, и фиксатора расположенного на моторе.

Индикатор разряда расположен на самой батарее и позволяет оценивать степень заряда без установки на мотор - это очень удобно. Однако следует помнить, что объективные данные по уровню заряда аккумулятора можно получить только под нагрузкой - при работающем моторе. 
На "холостом ходу" данные о степени заряда АКБ всегда будут более оптимистичны, чем есть на самом деле.

20191004_165106

Li-Ion аккумулятор имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • Отсутствует "эффект памяти" , т.е. нет необходимости полностью разряжать перед зарядкой 
  • Отсутствует "саморазряд" - не теряет емкость при хранении
  • Допускает полный разряд батареи, это значит, что заявленная емкость аккумулятора используется почти на 100%.
  • Защита батареи - встроенный контроллер отключает питание при достижении пороговых значений
  • Малый вес и габариты
  • до 2000 циклов заряд\разряд

Электрическое соединение аккумулятора с мотором реализовано через надежные медные контакты.
Приятным дополнением стало наличие скрытой заглушки для защиты контактов от замыкания или загрязнения посторонними предметами при снятой батареи (а в условиях рыбалки это запросто).

20191004_164949    20191004_165008

В процессе тестирования выявили еще одну защиту от замыкания контактов при снятой батареи - это кнопка с синим окаймлением дает команду на контроллер батареи и питание на контакты не подается.

За отдельную плату можно приобрести дополнительную батарею и это вдвое увеличит вашу автономность!!!

Зарядное устройство от сети 220 вольт, имеет на выходе напряжение 33,6 вольт и ток заряда 4,0 Ампера.
Это позволяет зарядить полностью разряженную батарею до 90% за 4,5 часа.

Зарядное устройство - полностью автоматическое и выключается при следующих условиях: 

  • при полном заряде аккумуляторной батареи
  • при перегреве батареи

Статус работы зарядного устройства отображается на 2-х цветном индикаторе - все очень понятно и соответствует инструкции.
Кстати, инструкция на русском языке!!!

Ходовые испытания

На дворе октябрь. Температура воздуха - +3, температура воды + 7. 

Из-за обилия дождей, уровень воды и скорость течения были значительно выше обычных значений. 

Расположившиеся неподалеку рыбаки, активно используя непечатные выражения, выразили большие сомнения в целесообразности выхода на электромоторе при столь сильном течении.....

А нам того и надо. Чем экстремальнее условия, тем честнее испытания....

В качестве плавсредств мы использовали надувную лодку 3 метра и пластиковую 3,5 метра.

Мы не стали использовать большие лодки, т.к. опыт предыдущих испытаний показал одинаковые скоростные показатели на лодках длиной 3 и 4 метра. 

Мотор достаточно легкий, так что установка на транец не вызвала затруднений.  

IMG_0358 IMG_0368 IMG_0374 IMG_0419

Мотор на транце выглядит очень эффектно и технологично..  ну ПОЕХАЛИ......... 

Естественно "педаль в пол" (хотя в инструкции и не рекомендуется, но на то оно и испытание)

20191008_133154

Мотор продемонстрировал уверенный подхват с самого старта.

   Особенно это касается пластиковой лодки. Тяга у мотора очень приличная и движение без пассажира было с большим дифферентом на корму. Пришлось сесть ближе к центральной банке..
   Поэтому для пластиковых лодок с зауженными обводами кормы необходим удлинитель румпеля, чтобы была возможность сидеть на центральной банке (или пассажир на нос).

Sequence 01.00_02_00_04.неподвижное изображение009

На надувной лодке все было "ровно", но и скорость была чуть поменьше, хотя и вполне приличная для электромотора. 

   Автономность. В процессе тестирования мы использовали мотор на полную мощность и на максимальных оборотах 99% времени. 
   Емкости встроенной батареи нам хватило на 1 час с "мелочью", что чуть больше заявленного значения (40 мин на максимальной скорости). Полагаем, что это связано с небольшими габаритами лодки и как следствие меньшей нагрузкой на мотор. 

Напомним максимальное время в пути 10 часов или 35 км пробега на одном заряде АКБ, при скорости 3,5 км\час.

Но в любом случае можно с уверенностью сказать, что заявленные производителем характеристики по автономности, в режиме максимальной скорости, можно считать подтвержденными.

Скорость

Sequence 01.00_01_16_06.неподвижное изображение004

Измерения скорости мы производили при помощи приложения установленного на смартфон.

  Скорость по течению км\час

Скорость против течения
км\час

Надувная лодка 3 м. 10 6
Пластиковая лодка 3,5 м. 11,5 9

По субъективным ощущениям Haswing PROTRUAR B 3.0 - 29.6V со встроенным аккумулятором, по скоростным характеристикам, полностью соответствует своему собрату по модельному ряду (Haswing PROTRUAR  3.0 "испытанному" в прошлом году).

Поэтому мы не будем повторяться, описывая преимущества и особенности электромоторов Haswing серии PROTRUAR,  вы можете узнать о них просмотрев предыдущий обзор .

Но отличия мы рассмотрим в этой статье:

   Очень понравилось отсутствие проводов и необходимости подключения этих самых проводов к аккумулятору, изрядно озябшими руками.  Казалось бы, не очень то большое преимущество, но разницу мы почувствовали сразу.
   Все просто установил мотор, воткнул съемный аккумулятор и поехали.

   Не нужно таскать тяжелый тяговый аккумулятор.
Хотя, если честно, за долгие годы эксплуатации электромоторов мы к этому привыкли, но опять же,... разницу почувствовали сразу и это нас сильно порадовало.

Время зарядки аккумулятора составляет около 4-х часов и мы заряжали его от автомобильной розетки 220 вольт.
Быстро. Удобно, Компактно.

IMG_0505

И конечно главный вопрос - для кого и для чего нужен такой мотор?

PROTRUAR B 3.0 - 29.6V  - это прямая альтернатива обычным электромоторам с внешним  аккумулятором и небольшим бензиновым моторам. 

Вроде бы PROTRUAR B 3.0 - 29.6V   проигрывает по автономности бензиновым моторам, да и внешние аккумуляторы имеют большую ёмкость чем встроенный, но........
       Одно дело когда собираешься на серьезную рыбалку с дальними переходами,на несколько дней с ночевкой, тогда и требуется бензиновый мотор и желательно помощней, но гораздо чаще представляется возможность выйти и порыбачить на несколько часов утром или вечером и хочется, чтобы это было легко, красиво и без сложных приготовлений. 

Или выехать с семьей на природу, посидеть у костра, порыбачить в тишине, покататься на лодке в гармонии с природой, слушая только журчание воды за бортом. И все это без рева мотора и без запаха бензина. Тем более сейчас есть много красивых мест, где можно и лодку в прокат взять и расположиться с комфортом...

Да и вместо обычного электромотора для троллинга, если вы не большой любитель таскать аккумуляторы и если 10 часов автономной рыбалки вам "за глаза" ......

Это лишь несколько примеров, когда PROTRUAR B 3.0 - 29.6V со встроенным литий-ионным аккумулятором  просто незаменим.

Всем удачи на воде!