Свершилось!!!
Долгожданная новинка на российском рынке, лодочный электромотор со съёмной/встроенной литий-ионной (Li-Ion) батареей и внушительной тягой 110 Lbs, встречайте:
Haswing PROTRUAR B 3.0 - 29.6V
Начнем с распаковки.
Мотор и съёмный аккумулятор поставляются в отдельных коробках, но являются комплектом.
Т.е. в комплект поставки входит: мотор, съемная литий-ионная батарея, зарядное устройство, пластиковый винт, установочный комплект винта, магнитная чека безопасности.
К упаковке претензий нет - плотный картон, пенопласт....
Переходим к описанию мотора и всего что к нему прилагается.
МОЩНОСТЬ
Haswing PROTRUAR B 3.0 - 29.6V - заявлен как 3-х сильный мотор, но как и с предыдущими моделями это сравнение по номинальной тяге мотора, которая действительно очень внушительная - 110 Lbs (49,9 кг).
Много это или мало - не очень понятно российскому пользователю. Ну например, всем известный мотор советского производства Ветерок 8 л.с. имеет тягу 70 кг.
Т.е. получается, что тяга 49,9 кг. соответствует бензиновому мотору 4 - 5 л.с.
А если сравнивать мощность в кВт - л.с, то PROTRUAR B 3.0 - 29.6V имеет заявленную мощность 1030 Ватт , что соответствует 1,4 л.с.
Так что, заявленные 3 л.с. у PROTRUAR B 3.0 - 29.6V - это нечто среднее между мощностью и тягой, и это сравнение выглядит вполне справедливо.
АВТОНОМНОСТЬ (запас хода)
Паспортные данные гласят следующее:
- пробег 34 км. при скорости 3,5 км\час
- пробег 15,3 км. при скорости 5,1 км\час
- пробег 5,8 км. при скорости 8,8 км\час
Актуальность этих данных мы проверим во время ходовых испытаний в ближайшее время и они появятся в продолжении этой статьи.
Если же порассуждать в теории, то скорость 3,5 км\час - это скорость при ловле на "дорожку". Получается, что непрерывная 10-ти часовая рыбалка будет обеспечена, это же касается и любой другой рыбалки, когда не требуются длительные многокилометровые переходы.
При скорости 5,1 км/час пробег составит 15 км или 3 часа ходу, а при скорости 8,8 км\час пробег составит 5,8 км или 40 минут в пути - эти параметры являются важными, но более второстепенными т.к. основное назначение электромотора это спокойная и размеренная рыбалка.
Хотя если нужно ускориться или быстро переместится по водоему это тоже не проблема, запас тяги позволяет это сделать практически на любой по размеру лодке.
Аккумуляторная батарея и зарядное устройство
Li-Ion литий-ионная батарея напряжением 29,6 вольт и емкостью 20,3 а\часа, весит менее 5 кг!!! и позволяет проплыть на одном заряде 34 км - поистине прекрасные показатели.
Батарея - быстросъемная, в алюминиевом корпусе, надежно фиксируется при установке на мотор, имеет удобную ручку, которая позволяет поднимать весь мотор.
Жесткое крепление батареи достигается за счет мощных направляющих на корпусе батареи и ответных на моторе, и фиксатора расположенного на моторе.
Индикатор разряда расположен на самой батарее и позволяет оценивать степень заряда без установки на мотор - это очень удобно. Однако следует помнить, что объективные данные по уровню заряда аккумулятора можно получить только под нагрузкой - при работающем моторе.
На "холостом ходу" данные о степени заряда АКБ всегда будут более оптимистичны, чем есть на самом деле.
Li-Ion аккумулятор имеет ряд неоспоримых достоинств:
- Отсутствует "эффект памяти" , т.е. нет необходимости полностью разряжать перед зарядкой
- Отсутствует "саморазряд" - не теряет емкость при хранении
- Допускает полный разряд батареи, это значит, что заявленная емкость аккумулятора используется почти на 100%.
- Защита батареи - встроенный контроллер отключает питание при достижении пороговых значений
- Малый вес и габариты
- до 2000 циклов заряд\разряд
Электрическое соединение аккумулятора с мотором реализовано через надежные медные контакты.
Приятным дополнением стало наличие скрытой заглушки для защиты контактов от замыкания или загрязнения посторонними предметами при снятой батареи (а в условиях рыбалки это запросто).
В процессе тестирования выявили еще одну защиту от замыкания контактов при снятой батареи - это кнопка с синим окаймлением дает команду на контроллер батареи и питание на контакты не подается.
За отдельную плату можно приобрести дополнительную батарею и это вдвое увеличит вашу автономность!!!
Зарядное устройство от сети 220 вольт, имеет на выходе напряжение 33,6 вольт и ток заряда 4,0 Ампера.
Это позволяет зарядить полностью разряженную батарею до 90% за 4,5 часа.
Зарядное устройство - полностью автоматическое и выключается при следующих условиях:
- при полном заряде аккумуляторной батареи
- при перегреве батареи
Статус работы зарядного устройства отображается на 2-х цветном индикаторе - все очень понятно и соответствует инструкции.
Кстати, инструкция на русском языке!!!
Ходовые испытания
На дворе октябрь. Температура воздуха - +3, температура воды + 7.
Из-за обилия дождей, уровень воды и скорость течения были значительно выше обычных значений.
Расположившиеся неподалеку рыбаки, активно используя непечатные выражения, выразили большие сомнения в целесообразности выхода на электромоторе при столь сильном течении.....
А нам того и надо. Чем экстремальнее условия, тем честнее испытания....
В качестве плавсредств мы использовали надувную лодку 3 метра и пластиковую 3,5 метра.
Мы не стали использовать большие лодки, т.к. опыт предыдущих испытаний показал одинаковые скоростные показатели на лодках длиной 3 и 4 метра.
Мотор достаточно легкий, так что установка на транец не вызвала затруднений.
Мотор на транце выглядит очень эффектно и технологично.. ну ПОЕХАЛИ.........
Естественно "педаль в пол" (хотя в инструкции и не рекомендуется, но на то оно и испытание)
Мотор продемонстрировал уверенный подхват с самого старта.
Особенно это касается пластиковой лодки. Тяга у мотора очень приличная и движение без пассажира было с большим дифферентом на корму. Пришлось сесть ближе к центральной банке..
Поэтому для пластиковых лодок с зауженными обводами кормы необходим удлинитель румпеля, чтобы была возможность сидеть на центральной банке (или пассажир на нос).
На надувной лодке все было "ровно", но и скорость была чуть поменьше, хотя и вполне приличная для электромотора.
Автономность. В процессе тестирования мы использовали мотор на полную мощность и на максимальных оборотах 99% времени.
Емкости встроенной батареи нам хватило на 1 час с "мелочью", что чуть больше заявленного значения (40 мин на максимальной скорости). Полагаем, что это связано с небольшими габаритами лодки и как следствие меньшей нагрузкой на мотор.
Напомним максимальное время в пути 10 часов или 35 км пробега на одном заряде АКБ, при скорости 3,5 км\час.
Но в любом случае можно с уверенностью сказать, что заявленные производителем характеристики по автономности, в режиме максимальной скорости, можно считать подтвержденными.
Скорость
Измерения скорости мы производили при помощи приложения установленного на смартфон.
Скорость по течению км\час |
Скорость против течения |
|
Надувная лодка 3 м. | 10 | 6 |
Пластиковая лодка 3,5 м. | 11,5 | 9 |
По субъективным ощущениям Haswing PROTRUAR B 3.0 - 29.6V со встроенным аккумулятором, по скоростным характеристикам, полностью соответствует своему собрату по модельному ряду (Haswing PROTRUAR 3.0 "испытанному" в прошлом году).
Поэтому мы не будем повторяться, описывая преимущества и особенности электромоторов Haswing серии PROTRUAR, вы можете узнать о них просмотрев предыдущий обзор .
Но отличия мы рассмотрим в этой статье:
Очень понравилось отсутствие проводов и необходимости подключения этих самых проводов к аккумулятору, изрядно озябшими руками. Казалось бы, не очень то большое преимущество, но разницу мы почувствовали сразу.
Все просто установил мотор, воткнул съемный аккумулятор и поехали.
Не нужно таскать тяжелый тяговый аккумулятор.
Хотя, если честно, за долгие годы эксплуатации электромоторов мы к этому привыкли, но опять же,... разницу почувствовали сразу и это нас сильно порадовало.
Время зарядки аккумулятора составляет около 4-х часов и мы заряжали его от автомобильной розетки 220 вольт.
Быстро. Удобно, Компактно.
И конечно главный вопрос - для кого и для чего нужен такой мотор?
PROTRUAR B 3.0 - 29.6V - это прямая альтернатива обычным электромоторам с внешним аккумулятором и небольшим бензиновым моторам.
Вроде бы PROTRUAR B 3.0 - 29.6V проигрывает по автономности бензиновым моторам, да и внешние аккумуляторы имеют большую ёмкость чем встроенный, но........
Одно дело когда собираешься на серьезную рыбалку с дальними переходами,на несколько дней с ночевкой, тогда и требуется бензиновый мотор и желательно помощней, но гораздо чаще представляется возможность выйти и порыбачить на несколько часов утром или вечером и хочется, чтобы это было легко, красиво и без сложных приготовлений.
Или выехать с семьей на природу, посидеть у костра, порыбачить в тишине, покататься на лодке в гармонии с природой, слушая только журчание воды за бортом. И все это без рева мотора и без запаха бензина. Тем более сейчас есть много красивых мест, где можно и лодку в прокат взять и расположиться с комфортом...
Да и вместо обычного электромотора для троллинга, если вы не большой любитель таскать аккумуляторы и если 10 часов автономной рыбалки вам "за глаза" ......
Это лишь несколько примеров, когда PROTRUAR B 3.0 - 29.6V со встроенным литий-ионным аккумулятором просто незаменим.